Социальные медиа в 2017: чего нам ждать?
Наверняка не все будут с тоской смотреть вслед уходящему 2016 году.
Так почему же не использовать это, чтобы заглянуть в перспективы близящегося 2017-го?
Несколько экспертов сферы SMM уже высказали свои мнения о том, как будет выглядеть картина в следующем году, а именно:
- Кристи Прайс, управляющая по коммуникации в PSONA Social;
- Элис Ривз, помощник директора по связям с общественностью в Jellyfish;
- Джордан Стоун, заместитель начальника стратегического отдела в We Are Social;
- Джоанна Холтон, глава отдела клиентской стратегии в MyClever;
- Уилл Френсис, основатель Vandal London;
- Мишель Гудолл, консультант по социальным медиа и преподаватель в Econsultancy’s Social Media & Online PR Training.
Так что же нас ожидает по их версии?
Много, много стриминга
Кристи Прайс:
С каждым днем становится все понятнее, что главным конкурентом телевидения становится живая трансляция на платформах социальных медиа.
2016 стал годом развития и экспериментов, запуска Facebook Live, а также видео-расширений для Instagram, Snapchat и прочих продуктов он-лайн стриминга.
Тем не менее, 2017 год скорее всего будет годом, когда прямая трансляция пройдет адаптационный период и перейдет в пользование масс маркета. С таким пространством для инноваций и возможностей в этой сфере уже не терпится узнать, что же там будет на самом деле.
Элис Ривз:
Живые видео-трансляции будут продолжать набирать популярность, как способ общения с вашей аудиторией в реальном времени.
Кажется, что люди немного подустали постоянно видеть перед собой традиционный, отполированный, аккуратно составленный маркетинг. Живое видео позволяет построить взаимосвязь с брендом.
Лидеры мнений
Кристи Прайс:
В мире социальных медиа валютой является внимание и в 2017 году у каждого из нас появится возможность стать влиятельным человеком. Крупные бренды начали понимать, что можно генерировать огромную отдачу от вложений, работая в партнерстве с людьми, у которых более всего-навсего 1 000 подписчиков в соц. сетях, а не только со знаменитостями мирового масштаба.
Исходя из таких соображений, в ближайшее время мы будем видеть все больше и больше инструментов по подбору лидеров мнений и, будем надеяться, большего раскрытия возможностей соц. сетей.
Искусственный Интеллект и Виртуальная Реальность
Джордан Стоун:
Вокруг искусственного интеллекта ведется куча разговоров, однако разговорами все и ограничивается. Что действительно будет оказывать значимое влияние на маркетинг, так это автоматизация.
В IBM, к примеру, использовали автоматизацию для того создать трейлер к фильму “Морган” - в конечном итоге, работа, правда, все равно потребовала человеческого вмешательства в процессе соединения элементов, но проект имел большой резонанс в кругу творцов кинематографии.
Также, можно ожидать развития дополненной реальности - Pokemon Go и Snapchat имели настолько огромный успех, что разработчики должны быть просто сумасшедшими, чтобы не воспользоваться этим в 2017.
Элис Ривз:
Самым крупным трендом следующего года, наверное, станет VR (виртуальная реальность). Мы стали свидетелями того, как взорвалось Pokemon Go в этом году и уже не можем дождаться, что станет следующим AR/VR наваждением.
У нас уже появилась первая виртуальная социальная сеть, vTime и интересно, как она будет развиваться дальше и кто следующим заявит о себе на рынке.
Джоанна Холтон:
Сложно не согласиться с тем, что VR перейдет на новый уровень отношений с потребителями через очки виртуальной реальности Samsung, Google Cardboard и PlayStation VR.
Прямая трансляция и вертикальная съемка (не только горизонтальная) - это то, на что брендам стоит начать обращать внимание (если они этого еще не делают!).
Мишель Гудолл:
Мы наверняка увидим больше креативных, межмедийных кампаний, объединяющих Искусственный Интеллект и платформы по типу Facebook Massenger.
Одна из лучших интегрированных кампаний 2016 года стало промо к сериалу “Люди” (“Humans”). Этот пример показывает пример движения по направлению к принятию AI и Ботов в создании медийных кампаний.
В этом году прошла серия печатной, телевизионной и внешней рекламы для Persona Synthetics, выдуманной компании, которая отзывает неисправных синтетических людей или синтетиков. Все объявления вели на сайт с функцией онлайн чата, подсоединенного к Фейсбук мессенджеру, где пользователь завязывал в до жути реалистичную беседу с неисправным синтетиком.
Это как игра в альтернативной реальности для поколения фейсбука, так и потрясающе проведенная кампания по продвижению второго сезона сериала.
Чат-боты
Джордан Стоун:
Чат-боты и не думают показывать признаки торможения, а с запуском нового WhatsApp для бизнеса (выход запланирован на 2017 год) нас может ожидать целый взрыв в мире мессенджеров вплоть до открытия агентств, которые будут предоставлять чат-ботов.
Уилл Френсис:
Автоматизация маркетинга может быть невероятно эффективной. Ожидайте бОльшего количества ботов и разумных способов коммуникации с помощью эл. почты и соц сетей от брендов, с которыми имеете дело.
Соц сети наконец-то принимают всерьез
Джоанна Холтон:
В 2017 году согласно прогнозам экспертов ожидается подъем социальных сетей. Это показатель в первую очередь того, что соц. сети стали воспринимать, как канал, к которому бренд менеджеры мира применяют немалые усилия в продвижении, и не меньшие бюджетные затраты.
Кристи Прайс:
SMM - это настолько быстро изменяющаяся и вечно развивающаяся сфера, что важно самообучаться каждый день. Это сказано в разрезе того, что мы наконец-то готовы увидеть глубинный профессионализм в карьере в социальных медиа с выпуском програм сертификации под контролем платформ и инструментов социальных медиа.
Вместе с тем, как соц. сети взрослеют, хотелось бы видеть больше развития возможностей к обучению , чтобы сосредотачиваться как на теории, так и на практике SMM и того, как вписать его в общую картину маркетинговой стратегии.
По материалам: https://econsultancy.com/blog/