WEBusability

С сайта долой! 7 вещей, которым нет места на классном ресурсе.

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Несмотря на то, что вы можете размещать на своем сайте абсолютно все, что захотите (ваш же сайт), пожалуйста! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!

Просто есть определенные правила эстетики и человеческого восприятия - это нужно принять и распрощаться с некоторыми вещами. Так что же следует выкинуть без оглядки?

1. Мутные заголовки… мы лучшие в ЧЕМ?!

Заголовки на главных страницах часто не могут толком объяснить, чем именно занимается компания. Вместо этого, они предлагают обобщенные фразы о качестве или цене.

Первый вопрос посетителя всегда одинаков: “Где я?”. И заголовок должен отвечать на ясно и понятно: “Ты именно там, где надо”.

Как не иронично, но информация о том, что мы делаем, обычно находится прямо под заголовком, едва виднеющаяся мелким шрифтом. Вот, к примеру:

Слова “Опыт Превосходство” не говорят нам абсолютно ни о чем. А вот “топовое агентство по подбору персонала” - это уже что-то.

Что сделать вместо этого:

  • Поменяйте местами хедер и субхедер, если заголовок “размытый”, а текст под ним в достаточной мере конкретный.
  • Сделайте заголовок описывающим, чтобы каждый посетитель сходу, за секунды, понимал, чем вы занимаетесь.

Подсказка! 5-секундный тест

Покажите ваш сайт незнакомому человеку. Посчитайте до пяти и выключите монитор. Спросите, что он запомнил. Если “подопытный” не скажет, чем вы занимаетесь, значит, текст на сайте слишком “не о чем” и вы только что провалили 5-секундный тест.

2. Иконки социальных сетей в хедере… конфетки с надписью “покинуть сайт”.

Трафик социальных медиа прекрасен, но только когда он приходит на ваш сайт, а не стремительно вытекает из него. Если посетители уходят с вашего сайта в соц. сеть, это совсем не способствует достижению ваших целей. Как все мы знаем, вернуться оттуда бывает непросто…

Если посетитель сайта может подписаться или стать лидом, то посетитель YouTube скорее посмотрит видео с виновато выглядящей собакой.

На удивление, при этом 26% маркетинговых сайтов размещают ссылки на соц. сети именно в хедере.

Facebook стоит 300 млрд. $ - вам посетители нужны больше, чем им.

Что сделать вместо этого:

  • добавляйте иконки соц. сетей в футер сайта;
  • поменяйте их цвет, чтобы они визуально не так выделялись;
  • ссылайтесь только на соц. сети, в которых действительно активничаете (делитесь контентом и общаетесь с подписчиками)

3. Бесконечные абзацы

Некоторые посетители читают страничку. Но ВСЕ посетители ее просматривают. Коротенькие абзацы делают ваш контент гораздо более “просматриваемым”.

Следовательно, вы получаете больше шансов удержать посетителя. К сравнению:

Что сделать вместо этого:

  • не пишите абзацы длиннее 3-4 строк;
  • разбавляйте форматы текста, чтобы сделать контент более читабельным: выделения жирным шрифтом, подчеркивания, ссылки;

4. Ваша собственная реклама

Все мы преднамеренно и не очень отворачиваемся от рекламы. Если что-то выглядит, как реклама - мы это не видим. Такое явление называется “баннерная слепота”. Тем не менее, многие владельцы сайтов сами себе же размещают рекламу на своих ресурсах.

Хуже способа привлечь внимание посетителя просто не придумаешь…

Сейчас существует тенденция к использованию “нативной рекламы”, которая проплачена и должна выглядеть, как контент (эффективно, так как не похоже на рекламу).

Но баннер вас самих на вашем сайта - это прямая противоположность хорошему маркетингу.

Что сделать вместо этого:

  • продвигайте ваш контент среди вашего же контента - стиль нативной рекламы;
  • добавляйте простые текстовые призывы к действию внизу каждой страницы.

5. Страница с отзывами

Отзывы - это элемент “общественного одобрения”, одного из ключевых факторов нейромаркетингового воздействия. Умные маркетологи подкрепляют любое свое заявление так называемым доказательством.

Но это доказательство должно находится недалеко от заявления, быть визуально доступным, не теряться в контексте. Если оно далеко и оторвано по смыслу, то теряет свою весомость.

Отдельные страницы с отзывами на самом деле посещают очень редко - проверьте свою аналитику.

Что сделать вместо этого:

  • переместите страницу отзывов;
  • добавьте отзывы на каждую страницу сайта! Особенно, когда они соотносятся с вашими заявлениями на этой странице;

6. “Жадные” формы

Чем больше вы просите, тем меньше получите. “Жадная” форма - это форма, которая хочет от посетителей больше информации, чем они собирались вам предоставить. Пример: вот эта страница просит вас ответить на 22 вопроса для того, чтобы подписаться на новости:

Что сделать вместо этого:

  • спрашивайте только базовую контактную информацию или самый минимальный необходимый минимум данных;
  • задавайте дополнительные вопросы по телефону или по почте после того, как подписка совершена.

7. “Тупиковые” страницы благодарности

Если ваша страница благодарности составляет всего пару одиноких слов и все, можете с таким же успехом назвать ее “До свидания, прощайте!”. На самом пике заинтересованности клиента, после того, как он только что совершил конверсию, вы даете взамен… абсолютно ничего.

Однако, если вы предлагаете посетителю последующее действие, он скорее всего с удовольствием его совершит.

По крохотной форме подписки на странице благодарности сайтов каждый день переходят сотни людей.

Что сделать вместо этого:

  • дайте посетителям новое действие;
  • найдите и исправьте каждый тупик на вашем сайте, чтобы не стопорить трафик.

Делайте интернет лучшим местом!

С этим вы и правда можете помочь - несите мудрость в массы и не захламляйте свои сайты. Удачи!

Поділитися
Поділитися
Поділитися