АналитикаGoogle

Разрешите доложить: 5 недооцененных отчетов в Google Analytics

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Аналитика - ни для кого уже не новость. Каждый уважающий себя бизнес находит свой способ собирать и анализировать данные, чтобы принимать решения максимально эффективно.

Когда же разговор заходит о “цифровом измерении”, то первое, что приходит на ум - это, конечно же, Google Analytics. Однако, даже в отношении нашей “старой знакомой”, мы не используем ее возможности сполна и предпочитаем видеть лишь вершину айсберга.

Так что же может быть такого спрятано в Гугл аналитике, что мы ненамеренно упускаем? Давайте разберемся!

Недооцененный №1. Отчет по параметрам пользователей

Какая у нас, маркетологов, общая цель? В основном, она сводится к пониманию пользовательских намерений. Да-да, все мы хотим знать, что там творится в этих головах и что они все ищут.

К счастью, можно составить отчет, который поможет нам выделить основные сегменты аудитории и определить их характер поведения на сайте.

Для этого отчета вам понадобятся: “среднее количество страниц за посещение” и “среднее время на сайте”.

Затем поделите аудиторию на следующие типы:

  • Методичные Мэри. Они сидят на ресурсе дольше и посещают больше страниц, чем указано в среднем значении. Мэри не спешат с оценкой ситуации и принятием решений - им нужно время.
  • Выстрелил-попал Джуаны. Заходят только на пару страниц, и остаются там дольше среднего. Такое поведение типично для посетителей сайтов с большим количеством видео-контента.
  • Потерянные Люси. Эти очень быстро просматривают большое количество страниц и сбегают. Скорее всего, просто не находят информацию, которую ищут.
  • Попрыгунчики Бобы. Они посещают меньше страниц и проводят на сайте гораздо меньше времени, чем средний посетитель - в общем, довольно бесполезные ребята. Некачественный трафик.

Теперь можно анализировать шаблоны поведения вашей таргетированной аудитории, анализируя их показатели покупки, потоки по страницам и используемые девайсы.

Недооцененный №2. Отчет по скорости сайта

Мир построен на экспириенсе и уровень работы сайта очень важен в процессе формирования его оценки. Люди теперь ценят свое время гораздо больше, чем когда-либо ранее. Это значит, что скорость загрузки ресурса - это актуальная вещь, которая прямо влияет на присутствие людей на сайте.

Как правильно ее оценить?

В Google Analytics идите в “Behavior”, выбирайте “Site speed”, а затем “Page Timings”. В верхнем меню отчета чекните “DOM Timings”.

Метрики, которые вам понадобятся:

  • Среднее время контакта с документом.

Считает время, за которое пользователь получает полный контроль над навигацией, скроллингом и другими возможными действиями на странице.

  • Среднее время загрузки контента документа.

Может пригодиться, если у вас на сайте много элементов, которые могут блокировать взаимодействие с пользователем до тех пор, пока не загрузятся все скрипты.

  • Среднее время загрузки страницы.

Не настолько надежная метрика (так как искажается посторонними тегами и кнопками, которые сейчас установлены на большинстве сайтов), но все же может дать намек на то, что ваш ресурс работает в режиме слооооооу мооооооууушэн…

Как только вы оптимизируете свои тормозящие страницы - готовьтесь к чудесам, которые сотворятся с вашим показателем отказов.

Недооцененный №3. Отчет по сети

“А что с ним?” - спросите вы. Да ничего особенного, помимо измерения Провайдер Услуг.

Оно может помочь вам обнаружить трафик нечеловеческого происхождения, который влияет на показатели. Часто, когда у вас показатель отказов превышает 95% именно в рамках какого-то определенного провайдера, это означает, что ваш CTR активно атакуют боты.

Так что лучше проверьте, перед тем, как вносить в очередной раз изменения на сайт! Возможно, это все дело рук злостных механизмов…

Недооцененный №4. Отчеты по потокам пользователей

Даже кое-какие стандартные отчеты могут подкинуть вам новых инсайтов, если их интерпретировать по-другому и в правильном контексте. К примеру, отчеты по путям пользователей в GA в миксе с сегментированием.

  • Поток посетителей. Дает возможность определить, откуда приходят посетители сайта и на какую страницу они дальше переходят.
  • Поведенческий поток. Помогает в оптимизации лендингов, так как по-умолчанию настроен на отслеживание посадочных страниц.
  • Целевой поток. Хорошая вещь для eCommerce. Отличается от первого тем, что содержит выбранные цели внутри воронки. Однако вместе с тем, приводит больше данных и деталей, чем отчет визуализации самой воронки.
  • Поток событий. Помогает, когда нужно отследить взаимодействие с безстраничными событиями, как заполнение расширенной формы.

Недооцененный №5. Инсайты по поиску сайта

Очень простая, но немаловажная метрика. Всегда стоит считаться с людьми, которые что-то ищут на вашем сайте. Они уже знают, чего хотят, а в мире потребителей - это все равно что “я женюсь на этой девушке!”.

Существуют две особенности подобного рода отчета: вы получаете возможность замечать кое-какие критические ошибки в контенте и понимать, каковы сейчас тренды в поиске.

Чтобы увидеть то, что вам нужно, выбирайте “Search Terms”, затем “Start page” (теперь ключевые слова совмещены со страницей). После этого также попробуйте отметить “Exit Page”. Если люди уходят со страницы результатов поиска, то можно сделать вывод, что они не нашли то, что искали.

Итоги

В общем, когда дело касается аналитики, то всегда есть возможность стать лучше, просто копнув немного глубже. Держите глаза широко открытыми, смотрите на некоторые вещи дважды и анализируйте все, что можете получить!

С любовью,
команда Time to Site.

Поділитися
Поділитися
Поділитися