Как стать лучшими друзьями ваших покупателей? Адаптивный маркетинг онлайн!
Представьте день, когда ваш любимый бренд начнет относится к вам, как к настоящему сокровищу: они помнят, как вас зовут, что вы любите, регулярно отправляют вам персонализированные промо и рекомендации, учитывая ваше место расположения, тип устройства, которым вы пользуетесь и предыдущие контакты с их сайтом/продуктом/услугой.
Откуда растут ноги персонализации
Звучит как-то футуристичненько, но на самом деле персонализация приходит к нам родом оттуда, где продавцы маленьких местячковых магазинчиков знали лично всех и каждого из своих покупателей.
Это был тот уровень “интима”, который позволял бизнесу подстраивать свои продукты и услуги персонально под всех клиентов, обеспечивая постоянное наличие их любимых продуктов, а также возможность посоветовать что-то новенькое на основании их предпочтений.
Масс-потребительство, однако, разрушило в пух и прах построение подобных отношений с покупателями, превращая их в безликую статистику и цифры в таблицах. Цепкий глаз “продавца магазинчика” уже было начал казаться давно забытым искусством, но сегодня персонализация стремительно возвращается в наши жизни, только под другим соусом.
Вот подумайте о таких сообщениях:
- “Привет, Макс! Ты тут смотрел вчера эти носки, почему-бы тебе не заказать их сейчас?”
- “Хэй, Марина, доброе утро! Можешь зачекиниться на Foursquare и получить 25% скидки на ту юбку, которая тебе понравилась”
Или вы могли бы отправиться в ваш любимый ресторан, где официант получает автоматическое сообщение, что вы уже идете, чтобы ваш столик был готов к вашему приходу.
Разве вас бы не впечатлило желание бренда заполучить ваше расположение и лояльность в такой удобной и практичной манере? Да вы были бы в восторге!
Однажды, уровень персонализации достигнет уровня, как в фильме “Особое мнение” с Томом Крузом, где он заходит в торговый центр, и каждый билборд зовет его по-имени “Привет, Джон Андертон! Кажется, тебе бы сейчас не помешала бутылочка Guiness..”.
Все же, пока бизнес еще не добрался до сканирования вашей сетчатки, сбор и анализ данных для ультра таргетированных объявлений уже производится. Например, Amazon искренне верит, что может угадать, что вы хотите купить и доставить это на местный склад еще до того, как вы совершите покупку.
Персонализация… сегодня
Примером персонализированного экспириенса можно посчитать активный “штурм” сайта местного мебельного бутика и последующий контакт с пользователем с помощью баннеров или поп-апов.
Это обеспечивает релевантность объявления для пользователя и скорее всего приведет к кликам по рекламе.
Приложения по типу Flipboard позволяют нам полностью персонализировать то, как мы потребляем контент. Не важно, будь это фотографии, видео или свежие статьи от National Geographic. Amazon меняет способ шоппинга, Netflix - то, как мы смотрим фильмы, Pandora - то, как мы слушаем музыку.
Смысл в том, что повышение уровня адаптации маркетинга позволяет нам выбирать, что мы хотим потреблять, от кого и каким образом.
Сегодня 80% потребителей пользуются смартфонами, что делает их доступными практически круглосуточно, с возможностями более продвинутых инструментов и с бОльшим доступом к информации, чем когда-либо.
Удивляет то, что люди действительно хотят получать персонализированный сервис и в основном с радостью дают доступ к личной информации, чтобы им его предоставляли. Исследования показывают, что пользователи гораздо более склонны к покупке, если их снабжают релевантными таргетированными предложениями.
Вот где адаптивный маркетинг и персонализация помогают вам синхронизировать стратегию продвижения с социальными тенденциями или культурными движениями. Вы должны понимать, как люди реагируют на вас и приспосабливаются к вашему посылу по всем каналам воздействия. Это как будто вы предлагаете покупателю выбрать собственное уникальное приключение.
От покупки до привязанности
Вот вирусная новоиспеченная кампания, которая является отличным примером адаптивного маркетинга в реальном времени. Идея состояла в том, чтобы создать интерактивное видео-объявление на главной ЖД станции Цюриха и показать обычным прохожим, насколько это просто увидеть всю красоту Альп, просто запрыгнув в поезд, который уходит через 15 минут. Вот вам и ощущение срочности!
Мужичек на интерактивном билборде даже предлагает позвонить начальникам или преподавателям своих собеседников, чтобы извиниться за тех, кто хочет поехать. Прохожих заманивали бесплатным билетом, напечатанным прямо у них перед глазами. Все, что требовалось, это просто сказать “Да”!
Это и есть (или точно должно им стать) будущее рекламы: веселый, спонтанный опыт для покупателя, без каких-либо принуждений и раздражения.
Скоро контент-маркетинг начнет работать, как музей - собирать вместе разные виды контента во множестве форматов, чтобы поведать историю, которая релевантна для высоко-таргетированного потребителя.
Это дорога, ведущая из информационной эры в концептуальную, в эру экспириенса, где каждый шаг строится на предыдущих взаимодействиях, чтобы создать значимые конверсии и транзакции.
Итоги
Плюсы персонализации очевидны - усовершенствованный сервис для покупателя, повышения продаж и лояльности к бренду. Сбор и эффективное использование пользовательских данных, что дает вам возможность устанавливать с ними контакт “по их правилам” и предоставлять самый лучший экспириенс, основываясь на их желаниях и предпочтениях.
Бренды, которые сосредотачиваются на создании многоканальности, оптимизации взаимодействий с покупателем на разных устройствах, построении своего имени на предоставлении каждому покупателю своего “голоса” и уникального путешествия - это несомненный успех на рынке.
Это то будущее, которое все пользователи ищут и ждут уже сегодня.
Чем лучше вы можете обратиться к эмоциональным потребностям покупателей (осведомленность, ценность, нужда быть услышанным и понятым), тем больше вы выделитесь на фоне конкурентов, которые, поверьте, очень вряд ли скоро придут к такому уровню персонализации.
По материалам: http://tweakyourbiz.com/marketing