SEOAI

Как адаптировать SEO к машинному обучению?

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Вас, случаем, не беспокоит количество новых футуристических фильмов про создание искусственного интеллекта, вышедших за последние несколько лет? Может они пытаются нам что-то сказать? Типа “Ребят, мы типа так готовим ваши узколобые умы, просто на всякий случай… вдруг наши секретные эксперименты пройдут не слишком удачно”...

Энивей.

Главное - это то, что ИИ сегодня действительно существует, хоть и, слава богу, в гораздо менее самодеятельной форме, чем это показано нам в кино. Сам собой возникает вопрос о том, насколько сильно такой прорыв технологий повлияет на диджитал-индустрию и SEO в частности, а также, как на все это следует реагировать?

Что из себя представляет Искусственный Интеллект сегодня?

Современный ИИ даже не пытается получить независимость мировоззрения среди человеческой расы. Он представлен рядом программ, которые выполняют задачи, обычно требующие вмешательства человеческого интеллекта. Вот и все дела.

Машинное обучение, с другой стороны - это своеобразный подвид искусственного интеллекта, который обретает возможность алгоритмически самостоятельно обучаться без постоянного программирования. МО нынче очень популярно среди крупных корпораций, основанных на digital-процессах.

Как это влияет на SEO?

Google рассматривает машинное обучение, как одну из самых перспективных сфер развития. Оно оптимизирует весь процесс понимания контента алгоритмами и дает возможность предоставлять лучший пользовательский опыт. К примеру, система RankBrain помогает Google ранжировать страницы, превращая качественную информацию в количественную (тонны контента переводит в числа, понятные компьютерам).

Теперь модель ранжирования SEO можно интерпретировать как-то так:

Так что теперь все вращается вокруг качества пользовательского опыта, который вы предоставляете. Если у вас не выходит сделать его положительным, то изрядно поумневший поисковик доставит вам немало хлопот.

Вся эта история с машинным обучением вроде как привносит новые краски в застоявшееся SEO. Теперь список обязанностей сеошника пополняется слежением за полезностью и релевантностью контента для пользователя, вне зависимости от девайсов, платформ и форматов контента.

Скоро, когда Google Search Console полностью перейдет на машинное обучение, изменится и сама миссия, которую несут SEO-специалисты. Она станет более приближенной к анализу предоставляемого контентом опыта и развитию пути пользователя, чем к технической оптимизации.

Так что же нам делать и как быть??

Ну, во-первых, не паниковать! Прогресс всегда к лучшему, даже если он понижает значимость внутренней оптимизации.

Во-вторых, начните понимать намерения пользователя, чтобы правильно выбирать и создавать путь потребителя.

Допустим, у нас есть 25-летняя девушка Маша. У Маши проблема с ее псом Чарли - он в последнее время стал как-то подозрительно мало есть.Так что она гуглит “отсутствие аппетита у собак”, чтобы узнать, в чем может быть проблема. Маша находит целую кучу контента, описывающего все возможные причины состояния Чарли и как это можно вылечить, так что она становится более прошаренной в данном вопросе.

Через пару дней ситуация не меняется и она понимает, что пора идти к ветеринару. Контент, который она мониторила ранее, содержит локальное расположение врачей ветеринаров с контактной информацией и обзорами, так что она звонит,чтобы записать Чарли на осмотр.

Приблизительно так должен выглядеть идеальный путь пользователя - потребитель получает все,что хочет в зависимости от конечного намерения на определенном этапе. И это именно то, над чем SEO-шники должны начинать работать уже сегодня.

Так как же подготовиться к массовому наводнению машинного обучения?

Ставьте опыт пользователя в приоритет всеми возможными способами - начиная со скорости загрузки страницы и заканчивая структурой контента.

Итог

Так, если подумать, то все вполне логично. Весь диджитал сейчас стоит на пути Эры Пользовательского опыта - прямой дороги к постоянному росту на рынке. Так что только от нас зависит, цепляться за старое техническое прошлое или же ворваться в experience-ориентированное будущее.

Всегда ваша,
команда Time to Site.

Поділитися
Поділитися
Поділитися