UXWEBusability

Галантный UX. Как перестать давить на пользователя

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Знаете, иногда такое ощущение, что люди просто не хотят иметь с вами дело… Несмотря на “Мой продукт офигенен! Вы себе жизни без него представлять не будете!”, они просто как-то не доходят до точки сотрудничества. И тому наверняка есть причина. С довольно большой вероятностью могу утверждать, что наша причина - это Вы.

Только не воспринимайте на свой счет - вы на самом деле милашка! Но вне зависимости от того, насколько мы замечательны, всегда присутствует тонкая грань неписанных правил равновесия между нашим подсознательным намерением и тем, как мы ведем себя в бизнесе.

Люди не хотят от вас потока очевидностей. Они не хотят знать, что вы зарабатываете продажами на жизнь. По правде говоря, они и покупать-то ничего не хотят. Так что единственная адекватная реакция, когда вы активно давите на кого-то в процессе покупки - это:

И этого мы как раз и не хотим, правда?

Точно такая же ситуация с сайтами. Даже если в вашем расположении продукт, который сам себя продает, как только уйдете в “Купи!”, “Купи здесь!”, “Купи там!”, “Да купи же уже хоть что-то!” - НИКОГДА не дождетесь желаемого уровня конверсий. Пользовательское мышление работает совсем не так.

Тем не менее, логику сайта подправить все же гораздо проще, чем собственные социальные скиллы. Благослови, Господи, UX!

В этой статье мы представляем небольшой чеклист того, как превратить ваш сайт в максимально бесперебойную платформу продаж, согласно основным принципам диджитал проектирования.

Для начала, стоит прояснить…

В чем собственно основная сложность?

Существует вечная борьба между предоставлением пользователю безграничной свободы и принятием решений вместо него.

Вся штука в том, что никакой золотой середины не существует в природе! Ее можно кое-как отыскать, если все время себя спрашивать “В выигрыше ли сейчас интерес пользователя?” (Вы ведь и сами пользователь - незатруднительно будет ответить).

Интересы эти довольно прозаичны - не тратить зря время, не наталкиваться на бессмысленные ограничения, не сталкиваться с вмешательством в личные данные и т.д..

К примеру, будет очень нелогично сокращать процесс онлайн-оплаты. Когда могут иметь место последствия (особенно, касающиеся денег), очень важно уточнить и подтвердить каждый этап транзакции. В таких делах нам ошибки не нужны.

Гораздо более вероятно, что пользователь совершит конверсию, если чувствует, что система о нем ЗАБОТИТСЯ. Давление - это вовсе не забота.

Заботливый UX - это как?

1. Подписка на новости

Все мы знаем, что форма подписки создана для того, чтобы на нее подписывались. Таково ее предназначение. Однако, разве не бесит, когда пока вы совершаете какое-то действие на сайте, а вас автоматически награждают “тонной спама в почтовом ящике”.

 

Решение: ПЕРЕСТАНЬТЕ заранее проставлять галочки в опционных чекбоксах.

2. Использование паролей

Насколько часто у вас вскипает мозг над очередным паролем? “Не менее 8 букв, 1 заглавная, 1 цифра и 1 специальный знак”... Вводит в замешательство, не правда ли?

Решение: Идите в соц. сети! Позвольте логиниться через Facebook и Google +.

3. Нахождение информации

Никогда не терялись в лесу? “И как же мне… в конце-концов купить эту микроволновку?”.

Решение: используйте правило 3-ех кликов и перестаньте тратить время людей попусту. Постарайтесь предоставлять всю необходимую информацию в доступе не далее, чем 3 клика.

4. Навигация

Иногда пользователь медлит с окончанием действия просто потому, что не может найти следующий шаг. Да и вообще шагов никаких не видит. Только чувствует намек на то, что должен что-то купить…

Решение: пользуйтесь законом Пола Фиттса - размещайте стратегически важные элементы интерфейса ближе друг к другу и выделяйте их по форме и размеру.

5. Блоки на странице

Это сайт или лендинг? Готовы поспорить, половину этих бесконечных скроллов вы просто пропускаете.

Решение: попробуйте использовать не более, чем 7±2 элементов на странице. Согласно научным исследованиям Джорджа Миллера о “Волшебном числе 7”, именно такое количество объектов человек способен удержать в кратковременной памяти.

6. Тексты

Время от времени, вы ведь даже не понимаете вообще, к чему это было написано…

Решение: перевернутая пирамида. Оформляйте свой текстовый контент, начиная с вывода. Так пользователю будет гораздо проще понять вашу идею. Всегда помните, что пользователи НЕ ЧИТАЮТ, они ПРОСМАТРИВАЮТ информацию.

7. Ссылки

Представьте, что покупаете билеты на самолет - вы кликаете “Купить Билет” и вдруг вас перекидывает на какой-то другой сайт… Уууууу, подозрительность!

Решение: если пользователь явно движется по направлению к действию, которого не ожидает, вы обязаны это предвидеть. Не забудьте вежливо объяснить человеку, куда он переходит и зачем.

8. Перевод денежных средств

Разве не ужасно, когда вы не можете понять, перевелись деньги или нет? Оператор? Извините, вы там получили мои денежки…?

Решение: ВСЕГДА предоставляйте пользователю итог проведенной операции, особенно, когда это касается финансов.

Вывод

В конце-концов, никогда не переставайте тестировать и совершенствоваться - сделайте свою воронку продаж настолько гладенькой и беспрепятственной, насколько это возможно. Все эффективные конверсии на свете на самом деле произрастают из уважения к покупателю. Или из ЗАБОТЫ о нем, если пожелаете.

Надеемся, что эта статья поможет вам приблизиться к предоставлению лучшего пользовательского опыта, которому будет просто невозможно отказать.

С любовью,
команда Time to Site.

Поділитися
Поділитися
Поділитися