WEBДизайн

Дизайн-мышление: уходим от линейности

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Наверняка все слышали о самых Инновационных и Успешных. IBM, Apple, General Electric - знакомые ребята, не правда ли? Никогда не задавались вопросом о том, что же делает их такими уникальными?

Ответ достаточно прост - дизайн.

Только не думайте о “дизайне” в рамках привычных нам понятий.

Речь идет вовсе не о том, как “как бы красивенько упаковать продукт в последнюю минуту”, а о способе корпоративного мышления, который возносит организацию до нового уровня.

Так что же такое Дизайн-Мышление?

Дизайн-мышление (Design Thinking) - это инновационная идеология решения проблем, основанная на прикладном человеко-ориентированном подходе.

    Она следует нескольким основным принципам:
  1. Уделение огромного внимания опыту пользователя (в особенности, его эмоциональной стороне). Практическая польза - это уже не комильфо. Что люди действительно ценят, так это ощущения, которые они получают от приобретения продукта или услуги (т. е. ощущения лакшери, своей исключительности и защищенности).
  2. Создание моделей для исследования.Дизайн-мышление по сути своей основано на физике - смоделированные ситуации помогут вам думать менее линейно и приведут к лучшим решениям.
  3. Построение прототипов. Если модели идеально подходят для исследования проблем, то прототипы замечательно вписываются в исследования самих решений.
  4. Неудача - это не приговор. Что более важно, так это превратить ее в позитивный опыт на будущее.
  5. Быть проще. Сосредоточьтесь на создании простого и полезного продукта. Предложения, основанные на эмоциональной ценности, как правило, сложными не являются.

Как я могу применить это к своему бизнесу?

Сегодня Дизайн-мышление уже сформировалось в нечто вполне применимое на практике.

Прежде всего, весь процесс целиком делится на 3 основные стадии:
1) Понимание
2) Исследование
3) Реализация

В этих обобщенных фазах можно выделить 6 более точных:

1. Эмпатия

Цель состоит в том, чтобы отстраниться от собственных предположений и понять в чем состоит настоящая мотивация и намерение каждого пользователя. Этот процесс включает в себя совершение достаточно емкого исследования, консультации экспертов и сбор наблюдений до тех пор, пока вы по-настоящему не начнете сопереживать своим потребителям. Если вы все сделаете правильно, то сможете максимально точно определить их потребности.

2. Определение

Цитируя Джейкоба Нильсона: “Самый лучший интерфейс, решающий неправильную проблему - это провал”. .

Определите проблему, совмещая и синтезируя все свои предыдущие наблюдения. В результате у вас должно получиться нечто наподобие “Молодым людям необходима спортивная одежда, чтобы вести активный и здоровый образ жизни”.

Где-то в этом процессе, когда начнете думать о том, как вдохновить этих молодых людей на ведение активного и здорового образа жизни с использованием вашего продукта, найдете потенциал для инновационных возможностей. Здесь и можно передвигаться к следующей фазе.

3. Идеи

Да здравствует брейншторминг! Как может быть решена проблема, которую вы выявили на предыдущем этапе? Генерируйте идеи, как сумасшедшие! Только помните - нельзя ничего сразу же выкидывать, даже самые странные, казалось бы, мысли. Этап идейности скорее состоит в количестве, чем в качестве.

Позвольте членам вашей команды работать по-отдельности, чтобы потом собрать их идеи вместе (повторить по вкусу).

4. Прототип

Реализуйте свои лучшие идеи. Создайте настоящие прототипы (максимально недорогие), чтобы оценить, какие моменты вашего творение действительно работают и каким образом, а какие являются нефункциональными.

Вносите первичные правки согласно инсайдерскому фидбеку по вашей модели, полученному у коллег.

5. Тест

Преподнесите разработанный прототип вашим пользователям, чтобы увидеть, насколько он соответствует их потребностям. Подходит ли он для ваших целей? Улучшает ли самоощущение пользователей или их эффективность? Если да, то бегите и воплощайте все в жизнь!

6. Внедрение

Материализируйте ваш продуманный “от и до” прототип в реальный продукт.

Но не ожидайте, что он родится легко и быстро. Дизайн-мышление не отменяет “Дизайн-деланье”. Впереди все еще полно работы - отличный дизайн поедает время ложками, но он безусловно того стоит.

Лучше всего весь процесс решения проблем и задач способом Design Thinking представлено в диаграмме Norman Nielsen Group:

Источник: https://www.nngroup.com/

Главные преимущества подхода:

Что делает эту бизнес-идеологию такой эффективной?

Ну, во-первых, она значительно экономит время на решение выдуманных проблем, так как все принимаемые решения основываются на реальной информации о пользователях.

Во-вторых, это замечательная возможность вывести экспертную ценность команды на совершенно новый уровень.

В-третьих, он сподвигает на инновации на очень многих этапах изучения проблемы с совершенно разных сторон.

В-четвертых, она совершенно измеряема и легко применяется к практически любому бизнес-решению, которое может предстать перед вами.

И последнее, но самое важное - это способ выйти за пределы, стать НЕЛИНЕЙНОЙ компанией или организацией или, если пожелаете, личностью.

Каждая фаза циклична, но также дает возможность вносить правки и корректировки на предыдущих стадиях до получения идеального результата.

Итог

Сегодня мир свихнулся на опыте. Ожидания пользователя становятся все выше и выше день ото дня и вам остается либо расти вместе с ними, либо убираться с рынка.

Возможно, Дизайн-мышление - это как раз способ соответствовать этим высоким ожиданиям и быть впереди новых поставленных границ. Возможно, это ТОТ САМЫЙ способ, который мы все и ищем. Как считаете?

В поиске новых открытий,
команда Time to Site.

Поділитися
Поділитися
Поділитися