Дизайн-мышление: уходим от линейности

Наверняка все слышали о самых Инновационных и Успешных. IBM, Apple, General Electric - знакомые ребята, не правда ли? Никогда не задавались вопросом о том, что же делает их такими уникальными?
Ответ достаточно прост - дизайн.
Только не думайте о “дизайне” в рамках привычных нам понятий.
Речь идет вовсе не о том, как “как бы красивенько упаковать продукт в последнюю минуту”, а о способе корпоративного мышления, который возносит организацию до нового уровня.
Так что же такое Дизайн-Мышление?
Дизайн-мышление (Design Thinking) - это инновационная идеология решения проблем, основанная на прикладном человеко-ориентированном подходе.
- Она следует нескольким основным принципам:
- Уделение огромного внимания опыту пользователя (в особенности, его эмоциональной стороне). Практическая польза - это уже не комильфо. Что люди действительно ценят, так это ощущения, которые они получают от приобретения продукта или услуги (т. е. ощущения лакшери, своей исключительности и защищенности).
- Создание моделей для исследования.Дизайн-мышление по сути своей основано на физике - смоделированные ситуации помогут вам думать менее линейно и приведут к лучшим решениям.
- Построение прототипов. Если модели идеально подходят для исследования проблем, то прототипы замечательно вписываются в исследования самих решений.
- Неудача - это не приговор. Что более важно, так это превратить ее в позитивный опыт на будущее.
- Быть проще. Сосредоточьтесь на создании простого и полезного продукта. Предложения, основанные на эмоциональной ценности, как правило, сложными не являются.
Как я могу применить это к своему бизнесу?
Сегодня Дизайн-мышление уже сформировалось в нечто вполне применимое на практике.
Прежде всего, весь процесс целиком делится на 3 основные стадии:
1) Понимание
2) Исследование
3) Реализация
В этих обобщенных фазах можно выделить 6 более точных:
1. Эмпатия
Цель состоит в том, чтобы отстраниться от собственных предположений и понять в чем состоит настоящая мотивация и намерение каждого пользователя. Этот процесс включает в себя совершение достаточно емкого исследования, консультации экспертов и сбор наблюдений до тех пор, пока вы по-настоящему не начнете сопереживать своим потребителям. Если вы все сделаете правильно, то сможете максимально точно определить их потребности.
2. Определение
Цитируя Джейкоба Нильсона: “Самый лучший интерфейс, решающий неправильную проблему - это провал”. .
Определите проблему, совмещая и синтезируя все свои предыдущие наблюдения. В результате у вас должно получиться нечто наподобие “Молодым людям необходима спортивная одежда, чтобы вести активный и здоровый образ жизни”.
Где-то в этом процессе, когда начнете думать о том, как вдохновить этих молодых людей на ведение активного и здорового образа жизни с использованием вашего продукта, найдете потенциал для инновационных возможностей. Здесь и можно передвигаться к следующей фазе.
3. Идеи
Да здравствует брейншторминг! Как может быть решена проблема, которую вы выявили на предыдущем этапе? Генерируйте идеи, как сумасшедшие! Только помните - нельзя ничего сразу же выкидывать, даже самые странные, казалось бы, мысли. Этап идейности скорее состоит в количестве, чем в качестве.
Позвольте членам вашей команды работать по-отдельности, чтобы потом собрать их идеи вместе (повторить по вкусу).
4. Прототип
Реализуйте свои лучшие идеи. Создайте настоящие прототипы (максимально недорогие), чтобы оценить, какие моменты вашего творение действительно работают и каким образом, а какие являются нефункциональными.
Вносите первичные правки согласно инсайдерскому фидбеку по вашей модели, полученному у коллег.
5. Тест
Преподнесите разработанный прототип вашим пользователям, чтобы увидеть, насколько он соответствует их потребностям. Подходит ли он для ваших целей? Улучшает ли самоощущение пользователей или их эффективность? Если да, то бегите и воплощайте все в жизнь!
6. Внедрение
Материализируйте ваш продуманный “от и до” прототип в реальный продукт.
Но не ожидайте, что он родится легко и быстро. Дизайн-мышление не отменяет “Дизайн-деланье”. Впереди все еще полно работы - отличный дизайн поедает время ложками, но он безусловно того стоит.
Лучше всего весь процесс решения проблем и задач способом Design Thinking представлено в диаграмме Norman Nielsen Group:
Источник: https://www.nngroup.com/
Главные преимущества подхода:
Что делает эту бизнес-идеологию такой эффективной?
Ну, во-первых, она значительно экономит время на решение выдуманных проблем, так как все принимаемые решения основываются на реальной информации о пользователях.
Во-вторых, это замечательная возможность вывести экспертную ценность команды на совершенно новый уровень.
В-третьих, он сподвигает на инновации на очень многих этапах изучения проблемы с совершенно разных сторон.
В-четвертых, она совершенно измеряема и легко применяется к практически любому бизнес-решению, которое может предстать перед вами.
И последнее, но самое важное - это способ выйти за пределы, стать НЕЛИНЕЙНОЙ компанией или организацией или, если пожелаете, личностью.
Каждая фаза циклична, но также дает возможность вносить правки и корректировки на предыдущих стадиях до получения идеального результата.
Итог
Сегодня мир свихнулся на опыте. Ожидания пользователя становятся все выше и выше день ото дня и вам остается либо расти вместе с ними, либо убираться с рынка.
Возможно, Дизайн-мышление - это как раз способ соответствовать этим высоким ожиданиям и быть впереди новых поставленных границ. Возможно, это ТОТ САМЫЙ способ, который мы все и ищем. Как считаете?
В поиске новых открытий,
команда Time to Site.