АналитикаИнсайды

Что такого топовые компании знают про аналитику (и чего не знаете вы)

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Правильный инсайд в правильное время - это жизненно важный фактор для сегодняшнего бизнеса. Исходя из этих соображений, многие бренды переходят на новый уровень отношений с аналитикой, доверяя ей не только в принятии решений на злобу дня, а совершая КАЖДОЕ влиятельное действие.

При этом их анализ не ограничивается одним видом данных. Согласно статистике Salesforce, лидеры рынка, сосредотачивающие свои ресурсы на аналитике, в среднем используют от 17 информационных каналов.

Но что же еще отличает топовые бренды от середнячковых и как убедится, что ваша компания в полной мере использует все возможности, предоставленные аналитикой? Пройдемся по пунктам…

1. Аналитика - это не волшебная таблетка

Во-первых, просто делая шаги навстречу к пониманию анализа и принимая на этом основании крупные решения, вы не катапультируетесь на вершину индустрии. Все еще остается много-много “болей”, которыми страдают все ответственное начальство. Дело в том, что данные текут бескрайней высокоскоростной рекой и, помимо всего прочего, вас ожидает вот это:

К счастью, прогрессивные компании понимают, что использование правильных инструментов и технологий для анализа предоставляемых данных - это умная и дальновидная стратегия. Именно поэтому топовые игроки рынка сегодня повышают свои вклады в аналитику на 50% в ближайшие 2 года.

И совершенно ничего страшного, что они и так вкладывают в это дело В 6 РАЗ БОЛЬШЕ, чем их менее удачливые конкуренты.

2. Аналитика - это топливо для экспоненциального роста.

Более того, аналитика быстро становится де факто двигателем большого количества решений, выходящих за рамки веб-сайта:

Когда аналитика используется для усовершенствования процедур и процессов в компании, начиная с коммуникации и заканчивая разработкой новых продуктов и улучшения старых - не существует практически никаких границ для роста компании.

3. Взращивание аналитической культуры в компании.

Возможно самая красноречивая разница между топовыми брендами и их слегка отстающими коллегами не в том, сколько разных способов применения данных они находят, а в их первоначальном подходе к аналитике.

У лучших команд вся управляющая верхушка вовлечена в использование аналитики, как неотъемлемой части культуры компании, а не только “чего-то”, с чем носятся маркетологи.

Но дать доступ к аналитике директору не достаточно, чтобы она начала работать на всю компанию. Из-за своей технической природы анализ данных может стать непреодолимым препятствием, поведение которого, к тому же, еще и невозможно предсказать. Так что отдавая достоверную информацию в руки КАЖДОГО работника, вы можете ожидать еще большего наплыва идей, инсайдов и всевозможных стратегических решений.

Демократизация аналитического процесса прокладывает вам тропинку к компании, которая работает на фактических данных. И как показали исследования, самые успешные компании в 15 раз чаще (да, В 15 РАЗ!) организовывают коллективную работу для выработки важных стратегических решений.

4. Принятие новых технологий (даже сомнительных)

Компании, которые максимально эффективно используют аналитику, как правило, не брезгуют и новыми аналитическими инструментами. В ход идут как предсказуемые (что будет делать пользователь, основываясь на его предыдущем опыте), так и перспективные инструменты (что делать нам, основываясь на собранных данных).

Также, существует море технологий, которые только начинают черпать потенциал проблемы “Неструктурированной информации”, когда данные невозможно организовать хоть в какой-то удобоваримый формат. По мнению лидирующих компаний, именно в программах, которые решат этот вопрос находится будущее понимание поведения потребителя. Поэтому они вовсе не стесняются тестировать все доступные варианты, даже не самые надежные.

Они либо проявят себя в будущем, либо нет… но как знать, не проверив?

Так что же является решающим фактором для компаний в выборе новых аналитических систем? Как они понимают, на что стоит обратить внимание? Оказывается, что их система приоритетов выглядит приблизительно вот так:

Таким образом мы видим, что лидеры хотят нечто уже изначально полезное, с чем работники и технические специалисты смогут с легкостью подружиться. Это что-то, что превращает собранные данные в понятные выводы и будет вообще шикарно, если оно еще и mobile-friendly и с облачной базой данных.

Как мы видим, простое “прочтение цифр” не делает из вас топ-компанию. Это под силу только полному принятию всего, что предлагает аналитика, начиная с предпочтений потребителя и заканчивая повышением эффективности внутренних бизнес-процессов. Аналитика похожа на расходящиеся от падения камня круги воды и вместо того, чтобы пылится на полках былого, она становится сияющим центром любого экономического роста.

Помимо всего прочего, правильный анализ стимулирует совместную работу, которая заставляет людей думать о постоянных и, главное, измеряемых улучшениях.

Так что секрет на самом деле не так уж и сложен:

  • не бойтесь вкладывать ресурсы в аналитику - это вам окупится;
  • основываясь на полученных данных, принимайте решения как в онлайне, так и в оффлайне;
  • имейте смелость максимально вовлекать в процесс всех сотрудников - им будет что сказать и посоветовать;
  • не брезгуйте новыми технологиями и будьте открыты к инновациям.

Именно такой подход и превращает заурядные компании в лидеров рынка.

По материалам: https://www.kissmetrics.com

Поділитися
Поділитися
Поділитися