SEOmobile-first

Что нужно знать руководителю про Mobile-first индекс Google

Поделиться
Поделиться
Твиттер

Не так давно Гугл провозгласили о своих планах двигаться в направлении того, что они называют “mobile-first”-индексирования, тем самым продолжая тренд “стелить красную дорожку” перед мобильным пользователем.

В зависимости от того, что именно они имеют под этим ввиду, довольно значительные изменения могут ожидать как мобильного юзера, так и пользователя ПК. Влияние может быть оказано даже на бизнес, который не имеет ярко выраженного мобильного трафика и до сих пор брезговал заняться адаптированием сайта.

На вас это может повлиять, если у вас:

1) мобильный сайт с контентом хуже, чем в ПК-версии, другой структурой перелинковки или меньшим количеством страниц - не важно, отдельный ли URL от основного сайта, или подаваемый динамически с тем же URL; и/или
2) нет мобильного сайта вовсе, а ПК-версия не респонсивна и, соответственно, отмечена Google как “не mobile friendly”.

В обоих случаях вы рискуете потерять не только мобильный трафик, но и компьютерный - так что стоит предпринять срочные меры по сокращению риска.

Что же такое этот mobile-first индекс?

Конечно же, Гугл не говорит нам, что именно это такое, пока оно официально не увидит свет. Однако, основываясь на мобильном сборе данных, данных ранжирования по ПК и логическом мышлении, можно кое-что предугадать:

1) Принимая в расчет то, что сбор данных уже осуществляется с помощью smartphone user-agent, изменения наверняка не ограничатся самим способом проверки.
2) Минимальной функцией “индекса” будет исключение или включение URL-ов из списка поисковых результатов, на основании проверки контента страницы мобайл-юзер-агентом.
3) Mobile-first действует так, что когда определяются оба мобильный (альтернативный) и компьютерный URL-ы, то мобильный будет считаться каноническим вне зависимости от того, существует ли каноническая ссылка назад на версию для десктопа.
4) Следующим уровнем будет использование мобильного сбора данных, вместо компьютерной проверки (версия в которой их используют параллельно звучит уныло и слишком вероятно).
5) Наивысшей точкой будет использование составляющих мобильного индекса для чтобы просчитать метрики ранжирования вне сайта - показатели внешних ссылок.

Однако, скорее всего дальше 3-го (а более вероятно, 2-го) пункта дело не зайдет.

Как это повлияет на мой сайт?

Главное воздействие может заключаться в следующих 3-х пунктах:

1) Страница и контент: наверняка факторы страницы будут использоваться для мобильной проверки, так что если вы подаете “жиденький контент” (с худшими заголовками, меньшим количеством страниц и отсутствием мобильной адаптации), то будете наблюдать падение трафика, а то и вовсе, исчезновение целых страниц из результатов индексирования.
2) Потеря внешних ссылок:если они пересчитывают показатели, основываясь на графе мобильных ссылок, то все сайты ожидает оказание непредсказуемого воздействия “мобильной дружелюбности” крупных сайтов и видимости их внешних ссылок на мобильном.
3) Другая структура внутренних ссылок: если ваша внутренняя структура ссылок отличается, то вы можете увидеть влияние начиная с падения в выдаче из-за “худшей подачи внутренней авторизации”, заканчивая умельчением индексации из-за отсутствия ключевых путей проверки сайта.

Что делать маркетологам?

  1. Определить риски для вашего сайта, отвечая “да” на следующие вопросы:
    • У нас разный контент, меньше контента или хуже настроен таргетинг при просмотре на мобильном?
    • Структура внутренних ссылок на мобильном отличается от той, что установлена на десктопной версии?
    • Когда мы используем мобильный URL, то меняются ли канонические и альтернативные ссылки между всеми страницами?
    • Если мы используем отдельный мобильный URL, есть ли какие-либо части сайта, оставшиеся без мобильной версии?
    • Предоставляем ли мы не-мобайл-френдли экспириенс пользователю на какой-то из наших страниц (не репонсивный и без альтернативной мобильной версии)?
  2. Четко обозначить необходимую информацию для руководства:
    • Гугл вносит изменения.
    • Скорее всего, многим сайтам грозит утеснение в органической выдаче.
    • (В зависимости от ваших ответов на пункт 1) Мы рискуем в следующем…

Нужно направить SEO-данные в mobile first

Информация, которой мы владеем касательно ссылок, может быть недостаточно своевременной, несмотря ни на что. Сегодня можно легко проверить свой сайт с использованием мобильного user-agent, но ссылочной информации, собранной mobile-first как таковой, нет.. Для предпринятия каких-либо изменений в SEO, как минимум, хотелось бы видеть наглядную разницу между ссылочными графиками для мобильного и десктопа.

Чем больше Гугл будет давить на mobile-first, а особенно, если они когда-то доберуться до mobile-only, то нам очень и очень понадобятся регулярно обновляемые данные, собранные mobile-first.

Дойдет ли когда-то дело до индекса mobile-only?

Для тех, кто любит пофилософствовать о будущем, вот еще парочка предсказаний:

1) Первый выпуск индекса mobile-first: Гугл переходит к построению их основного индекса на основании контента, найденного с помощью мобильного сбора данных, но продолжает использовать компьютерный сбор данных для того, чтобы считать показатели и продолжает канонизировать мобильные и десктопные страницы.
2) Нахождение ссылок мобильным сбором данных: будет готовиться на медленном огне месяцами после первого запуска - тяжело засечь развитие со стороны, так что не окажет такого уж большого влияния.
3) Использование мобильной проверки для измерения показателей ссылок: скорее всего не начнет происходить, пока не станет прослеживаться схожесть между графиками ссылок для мобильного и десктопа. До тех пор, полезные данные просто идут на свалку. Однако, скорее всего, рано или поздно они к этому придут, ведь, в долгосрочной-то перспективе, двойной сбор данных кажется бессмысленным.

И тогда мы будем готовы!

По материалам: https://www.distilled.net

Поделиться
Поделиться
Твиттер