AMPmobileWEB

Быстрее молнии - AMP Google

Поделиться
Поделиться
Твиттер

Мы временами сетуем на то, что мир вокруг нас слишком ускорился. Люди не успевают нормально есть в обеденное время, не успевают съездить к родителям на выходные, скачать книгу, позвонить сантехнику. Что уж говорить, ведь некоторые и жить, собственно, не успевают.

И вот скажите мне, как?! Как при такой глобальной нехватке времени сидеть с телефоном и смотреть на это:

БЕСКОНЕЧНОСТЬ!!!

Слава богу, что прогрессивные умы нашего века - гуманисты, думающие о высоком и ценящие быстротечность времени (и финансовых потоков).

Поэтому в Google подумали и придумали проект AMP (Accelerated Mobile Pages).

Инициатива по созданию ускоренных мобильных страниц была изначально анонсирована веб командой гугла в октябре 2015 года и начала отображаться в результатах SERP в конце февраля 2016. Основная идея состояла в том, чтобы один и тот же код одновременно работал для нескольких платформ и устройств. Без разницы, какой моделью телефона, планшета или другого мобильного гаджета вы пользуетесь - загрузка происходит моментально!

40% людей не будут ждать загрузки сайта более 3 секунд. - Think with Google

Такая штука, как AMP, доступна для всех, а сам HTML код можно найти на страничке в GitHub. Судя по всему, веб-индустрия в какой-то мере достигла максимального усложнения и теперь стремиться к легкости и простоте. Ведь, по сути AMP - это не что иное, как минималистичная, практически голая страница HTML.

Что же послужило толчком к такому радикализму?

Например, конфуз с рекламой

Издатели разнообразных ресурсов уже какое-то время “сдают в аренду” слоты под реламнные баннера разных размеров, чтобы получать хоть какой-то доход от их онлайн-владений. Однако, до сих пор это преимущественно негативно влияет на пользовательский опыт пребывания на сайте. Существующее разнообразие рекламных полей на странице провоцирует перегруз странички, что приводит к:

  1. Случайным кликам по рекламе, которая перекидывает читателя на сайты, далекие, как космос, от целевого контента.
  2. Нежелательный опыт с “прыгающим” по странице контентом вследствие постоянной дозагрузки объявлений.
  3. Плохая технологическая работа странички, медленная загрузка блоков.

Решение с AMP

Ускоренная мобильная страница всегда ставит впечатления пользователя и качество работы выше всего остального. Соответственно, AMP четко придерживаются своеобразного принципа “сдерживания”, при котором появление рекламы никогда не влечет за собой изменение формата страницы.

AMP всегда “резервирует” место, необходимое для показа рекламы до того, как идет запрос на нее. Таким образом, слот рекламы автоматически принимает форму баннера, не влияя на изображение страницы при дальнейшей загрузке.

Плюсы и минусы использования AMP

Гугл конечно же начинает на всех давить, чтобы ускоряли мобильный веб, не тормозили прогресс, что, в принципе, даже здорово! Но есть определенные преимущества и недостатки использования AMP, которые должен учесть каждый разработчик перед тем, как запрыгивать в этот “поезд”.

ЗА:

  • С быстрой загрузкой страниц вы можете вырости в поисковой выдаче, так как скорость - это один из показателей, учитываемых SERP.
  • Поскольку проект - творение Google, вы можете ожидать, что для самого поисковика показатель наличие AMP тоже является фактором, влияющим на рейтинг в выдаче.
  • Возможность занять выгодное место в “карусели” мобильного SERP.
  • Уже есть плагин для Wordpress, можно ожидать в ближайшем будущем подключение к проекту Drupal, Joomla, Magento и т.д.
  • Предотвращает вечное “развертывание” страницы для пользователя, что делает посещение более комфортным.

ПРОТИВ:

  • Возможно будет тяжело воплощать в жизнь, если вы не являетесь разработчиком.
  • Новые сложности. Не более ли целесообразно вложить время в оптимизацию мобильной версии сайта?
  • Еще присутствуют недоработки по настройкам и интеграции с сайтом.
  • Пока отсутствует браузерная поддержка IE11, то есть пользователей Windows Phone пока что на “вечеринку” не пригласили.

В общем, пока что поддерживаются две последние версии крупных браузеров типа Chrome, Firefox, Edge, Safari и Opera. AMP можно открыть на десктопе, телефоне, планшете. Есть также “не идеальная, но рабочая” версия для системного браузера Android 4.0 и Chrome 28+ на телефонах.

Кому же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны AMP

Очень сомневаюсь, что вы захотите превращать свои посадочные страницы с товарами и услугами в AMP. Это на самом деле настоящий уничтожитель “первого впечатления”, который сведет на “нет” весь ваш хитромудрый продающий дизайн. Так что не думайте, что все перейдут на AMP.

Представьте себе сайт рекламного агентства в виде ускоренной мобильной странцы. Эээээ... нет, спасибо. Пожалуй, оставим, как есть.

От наличия AMP больше всего выигрывают конечно же издательские сайты. Сайты, которые производят контент. То есть нет необходимости превращать весь свой сайт (или сайт клиента) в AMP - это может негативно сказаться на конверсии. Вместо этого стоит подойти к делу с умом и трансформировать таким образом только блог или новостную ленту сайта.

Выглядеть это будет приблизительно следующим образом: к примеру, если на 6 Айфоне провести поиск по слову “Mars”, то можно увидеть “карусель” страниц с маленькими значками AMP.

Хотим мы того или нет, тенденции со временем начинают требовать свое и нужно успевать за ними, чтобы оставаться в строю.

Так что берите на заметку, пользуйтесь и становитесь мобильнее.

По материалам: https://amphtml.wordpress.com/ , https://seo-hacker.com/ , https://www.keycdn.com/

Поделиться
Поделиться
Твиттер