Антикейс о том, как никогда НЕ делать SEO.

Предисловие
В услугах разочаровываться больно… Особенно, когда столько приятностей наговорили, сказали, что все будет мега-суперски. Особенно, когда это еще и касается твоего детища, твоего бизнеса...
Некоторые подрядчики в сфере digital обещают своим клиентам “золотые горы” за минимальные бюджеты и в кратчайшие сроки.
“ТОП-10? Пффф, щас будет! 100% вывод слов? Сейчас, секундочку... Маша!”
Так вот, история недавно пришедшего к нам в Time to Site клиента пойдет как раз о такой вот неприятной ситуации…
Из которой зазываем почерпнуть мудрости и никогда так не делать!
Внимание! Ситуация
К нам обратился заказчик с просьбой проанализировать качество SEO-продвижения своего сайта. Его смутило резкое падения трафика и он попросил нас найти причину сей непонятной активности.
Причина не заставила себя ждать
После недолгих поисков, был обнаружен явный неестественный прирост внешнего профиля. С 29-го сентября по 23-ее ноября 2016 года было закуплено 160 сайтов-доноров, с которых ссылалось 8 537 «бэклинков».
Особо активная фаза этого процесса (а это закупка 1 172 ссылок с 96 сайтов-доноров) припала на период с 29го сентября по 7 октября 2016 года.
Все эти ссылки не имели абсолютно ничего общего, кроме одной отличительной черты - неудовлетворительного качества. Левые референсы есть - добавим к ним резкий, неестественный скачек в короткий промежуток времени и что в итоге получаем?
Следствие
На первой стадии развития сайта, после того как ссылки начали индексироваться, все было весьма неплохо – позиции стремительно улучшались, что, в свою очередь, положительно влияло на посещаемость. Трафик вырос сначала до 100 человек в день, а в лучшие времена и до всех 120-ти. Ничто не предвещало беды.
Однако, после определенного периода времени такого продвижения, что-то явно пошло не так… В связи с такой агрессивной внешней оптимизацией, со стороны поисковой системы Google были применены санкции относительно данного сайта и практически все результаты, которые уже были до этого достигнуты, пошли коту под хвост.
Итог
- посещаемость и видимость снизились до минимального значения;
- сайта не стало в органической выдаче даже по брендовым запросам;
- домен попал в «BlackList» поисковой системы Google.
Вывод
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Далеко не всегда дешево и быстро означает качественно и безопасно. Если вы действительно хотите развивать свой интернет-ресурс и в перспективе достичь желаемых результатов, отнеситесь к этому процессу с максимальной ответственностью и рациональной избирательностью.
Аминь. С любовью, ваша команда Time to Site.