АналитикаGTM

5 Суперспособностей Google Tag Manager.

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Словно непризнанный герой, он ходит среди других инструментов, скрывая свое лицо в тени капюшона… Не смотря на заглушающий шум огромного количества контента, он видит все и присутствует повсюду. Молчаливый. Контролирующий. Никто никогда не видел букву “G”, скрытую под его рубашкой.

Он УНИВЕРСАЛЬНЫЙ!

Он ВСЕВИДЯЩИЙ!

Он…!

Google Tag Manager. Начало.

Грубо говоря, GTM - это инструмент, который позволяет объединить все теги со всего сайта (будь то Аналитика, AdWords или любой другой сторонний тег для отслеживания и оптимизации кампаний) в один кусок кода, которым можно легко управлять с помощью веб-интерфейса.

Именно Google Tag Manager стоит на защите быстрого обновления вашего сайта, помогая координировать технические и маркетинговые нюансы бизнеса.

Он просто-напросто освобождает вас от всего этого лишнего кодирования и дает возможность добавлять, изменять и настраивать теги гораздо более эффективным способом.

И тем не менее, GTM все еще остается многими недопонятым и недоиспользованным… Так что давайте копнем немного глубже и рассмотрим Супер-фичи сего инструмента, список которых мы подготовили для вас, чтобы чуть больше понять, в чем же таки важность GTM для ведения хорошо-организованного процесса сбора аналитических данных.

Суперспособность №1. Скорость.

Google Tag Manager действительно может ускорить ваш сайт! Благодаря асинхронной загрузке данных, определенные элементы страницы грузятся одновременно в процессе разделения подгрузки информации. Этот процесс значительно способствует скорости загрузки страниц, так как теги не препятствуют друг другу по ходу дела.

Также, с GTM становится возможным запуск только необходимых тегов в нужное время - на определенной странице или после определенного действия. Это также экономит драгоценное время на подгрузку данных из внешних ресурсов.

Суперспособность №2. Предусмотрительность.

В GTM есть встроенная система отлаживания тегов, которая позволяет убедится в том, что они работают еще ДО ТОГО, как вы опубликуете изменения у себя на сайте. Вы можете протестировать правки перед запуском и быть уверенными в том, что случайная ошибка никак не повлияет на работу сайта.

Исправлять все обновления можно прямо в браузере, используя для этого специальные инструменты по типу Google Tag Assistant и Tag Manager Injector.

К примеру, расширение для Chrome Tag Assistant - это отличный механизм для просмотра и исправления гугловских тегов (AdWords, Analytics, Remarketing и т.д.).

Одна из его главных особенностей - это составления отчета на основе записи браузерной сессии для проверки точности данных отслеживаемых Аналитикой.

В то же время, Tag Manager Injector может помочь внедрить GTM, без внесения самого кода Google Tag Manager. Необходимый инструмент, если вы хотите потестировать GTM, не внося корректировок в код сайта.

Другие полезные расширения Chrome, которые могут вам пригодиться: Google Analytics Debugger, Injector, Code editor for GTM и EditThisCookie.

Суперспособность №3. Гибкость.

Для начала, здесь вы действительно можете создать большинство тегов, не написав ни единой строчки кода. Это дает возможность освободить ваших разработчиков для более сложных специфических заданий, чем оптимизация аналитики.

Google Tag Manager абсолютно бесплатен и доступен каждому - он не требует особого набора скиллов для обучения.

Более того, система позволяет работать над одним проектом в командах и предоставляет набор доступов для просмотра, редактирования и публикации, так что вы сами контролируете, кто может вносить обновления на сайт.

Суперспособность №4. Содействие.

Google Tag Manager - это близкий друг вашей Google Analytics! В то время, как базовый код Google Analytics улавливает просмотры, вас наверняка интересуют более специфические взаимодействия пользователя с сайтом. С GTM становится намного проще отследить такие цели и события, как просмотры видео на YouTube, скроллинг страниц сайта, отправленные на печать документы, клики по различным элементам или заполнение AJAX форм на подписку.

GTM вносит относительную простоту в расширенные возможности Аналитики, по типу отслеживания ID пользователя. А это, ни много, ни мало - единственный способ отделить реального пользователя от количества гаджетов, которые он может использовать.

Более того, Google Tag Manager гораздо лучше справляется с такими изысканными задачами Аналитики, как кросс-доменное отслеживание, расширенная электронная торговля и т.д.

Суперспособность №5. Безграничность.

Забудьте о границах, Google - не предел!

GTM работает, не ограничиваясь продуктами Google. Можете свободно использовать даже теги Яндекс Метрики. Помимо всего прочего, Tag Manager можно также добавить в приложения iOS и Android.

Завершение.

Кто бы ни был вашим личным диджитал-героем, не переставайте смотреть сквозь перспективу и на всех остальных. Google Tag Manager действительно по праву является мощным источником организации работы с вашим ресурсом.

Так что помните - именно единство инструментов и умов делает героев сильными.

С любовью,
Ваша команда Time to Site.

Поділитися
Поділитися
Поділитися