PPCAdwordsАналитика

5 способов использовать правило “80/20” в AdWords

Поділитися
Поділитися
Поділитися

Принцип Парето или, как его еще называют, правило “80/20” частенько используется в управлении бизнесом, но может также пригодится и в принятии решений по онлайн-маркетингу.

Эта стратегия на самом деле отлично работает в руководстве кампаниями и их оптимизации. И в то время, как существуют сотни разных способов применить правило “80/20”, мы предлагаем рассмотреть 5 вариантов его использования, которые точно сработают в AdWords.

 

№1 Определите 20% локаций, которые приносят 80% конверсий

То, как отыгрывает географическое положение сильно отличается для каждого отдельного бизнеса. Это открывает для вас возможность повысить эффективность кампании, сократить траты бюджета на то, что не работает и повысить вложения в то, что приносит результат.

Чтобы проанализировать эффективность конкретных мест на карте, зайдите в Google Analytics, клацните по “Аудиториям” и зайдите в Геолокации. Здесь видно показатели на уровне страны, области или города.

Как только вы определите топовые локации по количеству конверсий, можете оптимизировать кампанию двумя способами:

  • настройте модификаторы ставок для ведущих гео-расположений и понизьте ставки для тех, которые генерируют трафик, а не продажи;
  • настройте отдельную кампанию для лучших локаций, чтобы вы могли не только лучше распоряжаться ставками, но также и бюджетом, который вы готовы выделить на более прибыльные местности. Более того, это сохранит вам кучу времени, когда дело дойдет до отчетов.

 Вы можете даже пойти еще дальше - определить лучшие 1-2 локации (в ваших топ-20%) и создать лендинги под каждую из них. Это эффективный способ поднять уровень конверсий и использовать по-максимуму то, что уже и так работает.

 

№2 Определите 20% часов дня, которые приносят 80% конверсий


Каждый продукт или услуга приносят разное количество конверсий в разное время дня. Посмотрите эффективность по часам и определите временные рамки, которые приносят наибольшую часть продаж. Вы можете найти эту информацию с помощью сегментации в интерфейсе Adwords:


Вы также можете получить эти данные из аналитики, если захотите дополнительно разделить аудиторию и по источнику. Это скорее всего пригодится, если вы хотите знать, насколько отличается поведение посетителей, которые пользуются разными устройствами.

Как только определите 20%, можете пойти следующими двумя путями:

  • используйте модификаторы ставок, чтобы сделать упор на ваши топ-часы работы и уменьшить траты на время, которое отрабатывает не так уж и хорошо;
  • настройте одну кампанию для ваших лучших часов, а одну - для всех остальных. Это даст вам больше гибкости в назначении ставок и распределении бюджета.

Второе решение может быть немного более специфическим, учитывая, что вместе с тем каждая локация может отыгрывать по-разному в зависимости от лучших часов работы. Если вы уже создали кампанию для местности (№1), вам придется создавать копии РК, которые будут запускаться в разное время суток.

Этот вариант конечно же лучше, так как дает вам больше контроля над эффективностью, но если у вас маленький бюджет или мало трафика из-за узкого таргетинга, то лучше отдать предпочтение первому.

 

№3 Определите 20% ключевых слов, которые приносят 80% конверсий


На самом деле, все пытаются найти самые результативные ключи, чтобы наладить работу кампании. Однако, этого мало.

Разницу составляет то, как вы к этим ключам относитесь.

Прежде всего, составьте два вида ключей:

  1. 20% ключевых слов, которые приносят 80% конверсий;
  2. 20% ключевых слов, которые приносят 80% трафика.

Тогда вы сможете организовать кампании следующим образом:

  • создать одну РК для топовых ключевиков по конверсиям и исключить эти слова из любых других кампаний в аккаунте;
  • создайте одну РК для наиболее результативных слов по трафику и не включайте туда те, которые уже вошли в топ-ключи по конверсиям. Исключите все эти фразы из любых других кампаний;
  • сохраните свою первоначальную кампанию, но не таргетируйте те ключи, которые вошли в обе РК, описанные выше.

В зависимости от того, насколько вы хотите все контролировать, можете разбить каждую кампанию по часам и локациям.

Это решение определенно займет больше времени, но точно того стоит, если вы планируете значительно повысить эффективность ваших РК.

 

№4 Определите 20% продуктов или услуг, которые приносят вам 80% конверсий






Большинство бизнесов предлагают более, чем один продукт (услугу), каждый из которых по-разному отображается на ежемесячном обороте. Вы можете оптимизировать кампании, основываясь на отчетах эффективности, чтобы сосредоточится на том, что приносит больше всего прибыли.

Можно рассмотреть по примеру кампании для интернет-магазина, так как она сразу дает понимания уровня продаж по конкретным товарам.

Как только вы определяете 20% товара, который приносит 80% продаж, можете:

  • создавать объявления для лучших групп товаров и настроить под них текст рекламного объявления;
  • создать поисковую кампанию в Google;
  • настроить ремаркетинг как в Google AdWords, так и в социальных сетях.

С новой структурой вам наверняка будет проще оптимизировать кампанию в виде трех независимых друг от друга РК и применить к ним лучшие настройки (включая топовые локации и часы).

 

№5 Определите 20% времени года, которое приносит 80% конверсий     


У большинства предприятий, чем бы они не занимались, есть несколько месяцев в году, которые считаются высоким сезоном. Понимание того, какие месяцы приносят бОльшее количество конверсий, фундаментально для рационального распределения бюджета.

Выделяйте больше бюджета во время высокого сезона и уменьшайте бюджет в месяцы, когда спрос падает. 

Особенно такое распределение важно для начинающих бизнесменов и стартапов. Инвесторы всегда рады предсказуемым  финансовым результатам.

 

В завершение…

Правильное применение правила “80/20” к контекстной рекламе быстро определит для вас наименее и наиболее выгодные секторы для вложения средств. Это может сократить траты на менее выгодные группы товаров или ключевые слова и сосредоточить бюджет на топ-20%.

Однако, никогда не применяйте этот принцип просто ради применения. Лучше всего правило Парето работает именно как часть мировоззрения и понимания того, как оптимизировать полученную информацию, а не бездумного исключения ключевых слов из списков.

Помните, всегда существуют самые эффективные 10-20%, но работать на вас они будут только в комбинации с опытом и знанием индустрии.

 

По материалам: https://www.searchenginejournal.com

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися